24Январь

Общество

Наш поезд еще не ушел: мотопутешествие в Музей истории и развития Донецкой железной дороги

2018-08-15 16:54:48

В минувшую субботу мотоциклисты вольного мотосообщества Донбасса и представители мотоклуба «Ночные волки. Донбасс» отправились в очередное путешествие в рамках проекта «Дорога памяти-2018». Направление маршрута было выбрано не случайно – отправились в Музей истории и развития Донецкой железной дороги. Музей был открыт 18 лет назад, именно 4 августа, в День железнодорожника. Его и посетили мотоциклисты в рамках инициированного проекта.

Сотрудниками музея была проделана титаническая работа по поиску, сохранению и реставрации ретро- железнодорожной техники. В арсенале музея хранятся паровозы серии ФД (луганского производства), Л (послевоенного периода), О (первый паровоз в парке РЖД), ТЭ (немецкий трофейный паровоз), и основные советские паровозы серии ЭР, ЭМ и ЭУ.


Это сейчас паровозы стоят смирно в качестве музейных экспонатов, а во времена Великой Отечественной войны они служили Родине и выполняли боевые задачи. 7 сентября 1942 года Народный комиссариат путей сообщения сформировал паровозные колонны особого назначения. Именно они курсировали по самым горячим точкам фронта и выполняли разные задачи: транспортировку военных, боеприпасов, вывоз материально-технических средств и многое другое.

Фашисты сразу поняли, что железнодорожные транспортные «артерии» дают советским войскам огромные преимущества. Поэтому против паровозных колонн особого назначения были брошены соединения Люфтваффе. Но наши железнодорожники не из пугливых. Они продолжали ездить под свист немецких пуль и снарядов.

Виртуозность наших тружеников строительных магистралей поражала даже немцев. Уйти от бомбежки самолета на поезде – это действительно героический поступок. Так как противник всегда знает траекторию движения поезда, которую просто физически невозможно изменить. Находчивые машинисты использовали различные импульсы, чтобы резко сбрасывать и набирать скорость. Таким образом, они могли маневрировать между обстрелами.

Результат их мастерского вождения можно наблюдать и сегодня – в музее. Здесь представлены поезда, которые также находились в паровозных колоннах особого назначения. Стоят как новенькие, и, по заверениям сотрудников музея, полностью в рабочем состоянии. Садись и езжай!

Верой и правдой отслужили нашим железнодорожникам паровозы серии «Э» и ее модификаций. Во время формирования колонн особого назначения командованием были отобраны самые надежные паровозы, ремонт которых можно было бы осуществлять даже в полевых условиях.

Во время выполнения боевых задач паровозные составы превращались в автономные предприятия - в каждом паровозе был обслуживающий персонал, медицинский вагон, несколько отрядов охраны и даже бухгалтеры, счетоводы и кладовщики. Паровозные колонны могли формироваться из 30 паровозов, за которыми числился штат из 427 человек.

По словам заместителя генерального директора ГП «Донецкая железная дорога» Александра Бондаренко, в республиканских депо все еще находится множество раритетной техники, которую в будущем планируется объединить в рамках Музея истории и развития Донецкой железной дороги.

- Несмотря на неспокойные времена, мы силами ГП «Донецкая железная дорога» и Министерства транспорта ДНР содержим в надлежащем состоянии помещение музея и его экспонаты, которые неоднократно подвергались обстрелам, в том числе и прямым попаданиям снарядов ВСУ. Сохраняем наше наследие для граждан Республики и будущих поколений, - отметил Александр Бондаренко.

На этом история Донецкой железной дороги не заканчивается. Она продолжается. Современные железнодорожники продолжают правое дело своих предков, выполняя такие важные и порой опасные задачи на благо своего государства и его жителей.

Алексей КОРНЕЕВ, фото Сергея МАСЛЕННИКОВА




 Следующая новость ⇢

Фраза дня


Цены на бензин

По состоянию на 22 января стоимость бензина, дизтоплива и газа на заправках ГП «Республиканская топливная компания» осталась без изменений и составляет:

А-98 – 53 рубля за литр

А-95 – 47 руб./литр

А-92 – 44 руб./литр

ДТ – 54 руб./литр

Газ – 24 руб./литр.

Наличие топлива на заправках Республики можно уточнить по телефонам горячей линии ГП «Республиканская топливная компания»: (071) 314-50-90, (066) 100-23-23.




Наш сайт не является электронным зеркалом печатной версии газеты "Макеевский рабочий ДНР"! Новости на сайте обновляются ежедневно в режиме он-лайн. Только тщательно проверенная информация и оперативные новости. Эксклюзивные комментарии и аналитика за неделю, программа ТВ, афиши, реклама, рецепты, детский уголок, гороскоп и много другой полезной информации - каждый четверг в печатной версии газеты. 

Купить газету можно в киосках "Союзпечать", во всех магазинах Первого республиканского супермаркета, а также выписать на любом почтовом отделении всего за 38 рублей на целый месяц!


Курс валют

С 22 января Центральный Республиканский Банк ДНР установил следующие курсы обмена наличной валюты в кассах ЦРБ

Валюта

Покупка, руб.

Продажа, руб.

USD

65.50

72.00

EUR

74.00

78.00

UAH

2.30

2.45




Больше информации - в печатной версии!

Газета выходит раз в неделю по четвергам. Купить "МР" можно в киосках "Союзпечать", во всех магазинах "Первого республиканского супермаркета", а также выписать на любом почтовом отделении всего за 38 рублей на целый месяц, и почтальон принесет газету вам прямо домой!


#Ярепортёр

Есть интересные новости? Делитесь с нами! Сообщить новость и поделиться фотографиями можно ЗДЕСЬ, также новость можно прислать на наш почтовый ящик mr-dnr@mail.ru


По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь ЗДЕСЬ или на нашу редакционную почту mr-dnr@mail.ru


В ДНР расширены виды медицинской помощи, оказываемые в рамках Гуманитарной программы. Подробности на Официальном сайте Донецкой Народной Республики:
https://dnr-online.ru


286157, г. Макеевка, ул. Московская, 2/37
mr-dnr@mail.ru, +38 (071) 099-50-04

Официальный сайт газеты Макеевский рабочий Донецкой Народной Республики, © 2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством ДНР
Перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций только с письменного согласия правообладателя.